spb.mos-gortaxi.ru

Нестандартные ситуации

Водители такси при перевозке пассажиров нередко сталкиваются с различными нестандартными ситуациями, которые требуют предпринять определенные действия. Поэтому важно знать какие основные конфликты и несогласия могут возникнуть, каким образом их можно предупредить или решить без лишних разбирательств.

Подозрительное поведение пассажира или признаки его неадекватности

Такая проблема является одной из наиболее частых, она требует предельной внимательности, терпеливости со стороны водителя, чтобы не накалить ситуацию еще больше и избежать неприятных последствий. Вариантов развития событий может быть несколько. Если вы только намереваетесь принять заказ, но пассажир еще не находится в салоне авто, законодательство позволяет отказать клиенту в поездке. Когда же подозрительная личность уже в автомобиле, следует проявить максимальный такт и терпение. Таким образом удастся избежать накала обстановки и развития конфликтной ситуации. Если пассажир нехорошо себя чувствует, ему следует предложить салфетки, одноразовый пакет, воду. Самой опасной считается ситуация, при которой есть угроза здоровью и жизни водителя. В таком случае следует сразу же связаться с диспетчером с помощью кнопки SOS, которая располагается на таксометре.

Клиент предлагает нарушить правила дорожного движения во время езды, чтобы быстрее добраться в пункт назначения

В такой ситуации нельзя идти на поводу у пассажира, даже если он обязуется нести материальную ответственность за нарушения ПДД. Только водитель несет уголовную и административную ответственность на неправомерное поведение, которое может стать причиной ущерба жизни, здоровью клиента.

Пассажир собирается ехать с малышом, однако не рассматривает вариант об использовании детского кресла

Согласно установленным правилам, перемещение детей в авто должно осуществляться с применением специальных фиксирующих устройств – автокресел. При заказе машины данную информацию стоит сообщить диспетчеру, тогда будет прислан автомобиль с креслом для ребенка, услуга автоматически будет включена в стоимость перемещения. Если же родители пренебрегают выполнением такого правила, водителю следует напомнить о безопасности транспортировки детей, рекомендовать заказать другое авто с детским креслом.

Клиент желает закурить в салоне автомобиля

Закон запрещает курение в салоне такси, так как считается общественным транспортом. За нарушение этой нормы следует штраф. При попытке пассажира закурить, сделайте ему замечание, но вежливо, без скандала. Скажите, что вы перевозите также женщин, детей, им может быть неприятен запах табачного дыма. Также водитель в праве предложить пассажиру остановку, если желание покурить слишком сильное. Когда же клиент отказывается выполнять правило, от перевозки можно отказаться. При отмене заказа пассажиром с пометкой «водитель отказался от транспортировки» показатели таксиста будут уменьшены. Такого же правила следует придерживаться и водителю, не стоит курить в салоне, тем более, когда вы перевозите клиентов. При поступлении подобной жалобы от пассажира рейтинг водителя также будет снижен, повторные нарушения подобного характера станут причиной блокировки.

Во время перевозки пассажира закончилось топливо

Это достаточно прискорбная ситуация, любой водитель должен заранее заботиться о достаточном количестве бензина в машине. Это позволит избежать неприятных ситуаций. Хороший вариант – пополнять запасы, топлива, когда уровень достигает отметки примерно 25% от общего объема бака. Если же данная неприятность уже произошла, водителю следует принести извинения перед пассажиром и постараться максимально быстро ее исправить. Важно не учитывать время заправки в стоимость переезда, таксометр при этом остановить невозможно, об этой ситуации стоит проинформировать диспетчера, чтобы он зафиксировал снижение стоимость услуги. При отказе клиента от ожидания водитель может отказаться от транспортировки, плата за услугу при этом не взимается, даже если пассажир проехал большую часть указанной дистанции. При безналичном расчете заказ отменяется через диспетчера. Если при оплате счета пассажир утверждает, что стоимость превышена из-за потраченного времени на ожидание заправки, показатели водителя падают. Повторные ситуации такого характера могут привести к блокировке.

Во время перевозки пассажира вас остановила служба ДПС

Если остановка предполагает всего лишь проверку документов и пассажир не против подождать несколько минут, поездку стоит продолжить сразу после выяснения формальностей. Расчет времени поездки проводится таким же образом, как в случае с заправкой авто. Иногда остановка сотрудником ДПС производится вследствие нарушения водителем правил ПДД и предполагает составление протокола. В таком случае водитель должен сообщить диспетчеру о возникшей ситуации, отменить заказ и помочь клиенту вызвать новую машину. При этом данный заказ оплате не подлежит, счет выставляется за перемещение на другом такси, которое помог вызвать водитель. Если выплывает факт оплаты двух поездок, рейтинг таксиста снижается. Повторные ситуации с нарушением правил оплаты становятся причиной блокировки.

При перевозке пассажира такси попадает в ДТП

В таком случае водитель прежде всего должен беспокоиться о состоянии пассажира. Действия аналогичны ситуации с остановкой сотрудниками ДПС. Необходимо отменить заказ и предоставить клиенту другую машину для передвижения. Следует помнить, что при отсутствии помощи клиенту при попадании такси в ДТП водитель подлежит уголовной ответственности. Остальные действия не отклоняются от общих правил. Если же здоровью пассажира нанесен ущерб, ему стоит дать необходимые данные своей страховки (по ОСАГО) и указать его присутствие, как свидетеля, при составлении протокола.

При передвижении клиент жалуется на плохое самочувствие

В зависимости от состояния пассажира водитель может предложить ему воду, салфетки. При значительном ухудшении здоровья клиента следует доставить в больницу или прекратить движение, вызвать службу скорой помощи.

Разрядился аккумулятор

Чтобы обеспечить качественную работу таксометра, следует иметь операционную систему типа Android 4 или более новые версии, доступ к интернету, камеру, модуль GPS. Также водитель не должен забывать о необходимости регулярной подзарядки устройства. При нарушении функциональности используемого приложения первым делом стоит перезагрузить гаджет. Если это не помогло или попросту разрядилась батарея, водитель обязан транспортировать клиента по указанному адресу. Все необходимые параметры при этом укажет диспетчер. Если таксометр работает, но отсутствует связь с диспетчером, нужно зафиксировать время окончания поездки, взять оплату по показателям прибора. При безналичном расчете оплату взимает диспетчер таксопарка после выяснения деталей перевозки, устранения неисправностей. Если водитель в такой ситуации возьмет оплату больше, чем полагается, и эта информация станет известна сотрудникам таксопарка, показатели работника будут снижены.

Возникла необходимость в отмене заказа

При непредвиденных ситуациях водителю лучше самому отменить заказ, сообщить об этом клиенту, чтобы избежать понижения рейтинга. Важно сразу же связаться с пассажиром, так как уведомление может не поступить, он будет продолжать ожидать транспорт. Отмена заказа со стороны клиента приведет к снижению показателей водителя.

Перевоз багажа, а также детей без сопровождения взрослых

От таких просьб клиентов лучше отказываться. Если пассажир настаивает, стоит подождать 10 минут, а затем отказаться от выполнения транспортировки, сообщив диспетчеру.

Особенности оказания услуг инвалидам

Если предполагается перевозка инвалида, водитель обязан помочь ему сесть в автомобиль и покинуть его после прибытия к месту назначения. Также следует транспортировать кресло-коляску, собаку-поводыря. Дополнительная плата за такие услуги не взимается.

Всегда ли правда оказывается на стороне клиента?

Нередко при обслуживании клиентов нестандартные ситуации решаются именно в их пользу. Чтобы избежать такой неприятности и доказать свою непричастность, закон разрешает установку в салоне такси видеорегистратора.

Лицензия на такси в Санкт-Петербурге

Бесплатная консультация




Заказать звонок

Или позвоните нам по телефону+7 (812) 245-25-95