Полезные рекомендации таксистам

Как увеличить сумму чаевых и отчего они зависят?

У вас чистое авто, всегда опрятный внешний вид и в салоне витает приятный запах? Люди готовы это оплачивать!

  • Одна из рекомендаций: мыть такси хотя бы раз в 24 ч. При этом в машине не валяются россыпью мелочь, ручки, куча телефонов, рекламных буклетов… Это создает впечатление неряшливого водителя.
  • Советуем интересоваться у клиентов: «Какую включить музыку?»
  • При поездке не ловите все кочки на дороге — заказчик обычно желает, чтобы с ним обращались, как с VIP-персоной. А вам это все на руку: вы не гоните машину (кроме случаев, когда клиент опаздывает на поезд или самолет). Значит, плавно набираете скорость — это сокращает расход бензина. Однако и слишком медлить не советуем: люди это отмечают сразу.
  • Обязательно уточняйте адрес места назначения. Маршрут может измениться, к тому же если заказчик ездил туда когда-то, то программа составит для вас старый маршрут автоматически. Согласитесь, обидно проехать 80% пути и узнать, что нужно было отправляться в другое место. А там еще километров 20 и пробки… И это — целиком ваша вина, за потраченное время никто вам не заплатит.

«Белые» методы

  • Сумма заказа составила 350 рублей, а вы называете 365, поскольку пару лишних минут (по 15-10 руб.) не видны клиенту. И при этом сдачу с такой суммы, как 365 рублей, ждут далеко не всегда. Все равно рекомендуем спросить извиняющимся тоном: мол, не возьмете ли мелочью сдачу, а то предыдущие пассажиры всё забрали? Таким образом в вашу копилку могут уйти дополнительные средства!
  • Однако возите с собой 50 рублей (или больше) мелочью, чтобы не поставить себя в неловкое положение. Не слишком в этом усердствуйте — и за 30-40 рублей могут выставить вам штраф в тысячу.
  • В 100-200 рублей обычно обходится мелкая помощь клиенту: например, донести вещи до квартиры или входа в дом/подъезд.
  • По возможности, называйте заказчика по имени, но без фамильярности и в тех ситуациях, когда это уместно.

«Черные» методы

  • Бывают случаи, когда действительно нет сдачи, но если водитель обманывает клиента заранее, то он забывает о законе кармы. Ведь наша жизнь — как бумеранг, и подобные поступки могут к вам вернуться в виде мелких неприятностей.
  • Стоимость поездки — 300 рублей, а таксист называет 350 или больше? Водитель сильно рискует, поскольку заказчикам приходит sms-ка с конечной суммой услуги. Если вскроется ваш обман, вы в лучшем случае отделаетесь штрафом в 1000 рублей, а худшем — последует увольнение. Не забывайте еще и о том, что существуют клиенты, досконально знающие все тарифы и засекающие время.

Увеличиваем выручку за 24 часа

  • Заканчиваете заказ и обнаружили, что осталось пару километров, которые вы проедете минут за 5-7? Закрывайте его заранее, если позволяет система. При этом прибавляйте пять минут на процесс завершения. Маленькая хитрость приведет к тому, что оператор увидит вашу свободную машину в системе и тут начнет вам подбирать новую работу.
  • То же самое касается и поездок в аэропорт: их закрывайте за километров пять-семь до места высадки клиента. Вы можете получить новое задание прямо в аэропорту.
  • Освобождаясь заранее, вы увеличиваете шансы на очередное поступление заказов, поскольку некоторые из них находит робот — автоматически.

«Горячие» клиенты

  • Обычно заказчикам требуется какое-то время для сборов и выхода к машине. Причем некоторые уже готовы за полчаса до контрольного. Не рекомендуем ждать все это время без звонка, поскольку так вы потеряете финансы.
  • Опытные таксисты, когда до контрольного адреса остается 500 метров-километр, всегда набирают клиента по телефону. При этом они говорят примерно так: «Здравствуйте, я ваш водитель такси, и я уже подъехал. Где мне лучше встать? Машина такая-то». Часто случается, что заказчик уже находится на улице, но при этом вас не видит. В подобном случае можно сказать: «Осталось 600 м, сворачиваю к дому». Такие небольшие хитрости сэкономят вам время.
  • Не выделяйте на ожидание клиента свыше 20 минут, перезвоните ему обязательно: вероятно, он уже выбрал другой транспорт. На всякий случай уточните у диспетчера — можно ли верить этому заказчику, и подождите ещё примерно полчаса. Учитывайте, что в 80-85% случаев после такого длительного ожидания клиенты просто не выходят.

Отпетые мошенники

Иногда в службу такси звонят те, кто покинул «места не столь отдаленные». В трубке слышен серьезный голос, который просит водителя подождать или купить шампанское/цветы/и т.д. «Конечно, всё оплачу, не сомневайтесь, да еще и чаевые хорошие дам», — обещают такие «разводилы». Не поддавайтесь на подобные провокации: сообщайте, что только заправились, и поэтому денег в наличии нет.

Голосующие на дороге

Здесь все зависит от того, куда планирует ехать голосующий. Если недалеко, такой заказ можно взять, но сначала проверить его по навигатору. К сожалению, многие люди обманывают относительно недалекого расстояния. Всегда помните: вы должны успеть на свой основной заказ, а дополнительный может и подождать.

Что предпринять, если остановила полиция, а лицензии нет

В подобных случаях остается надеяться на помощь клиента: многие люди готовы помочь водителю, если, конечно, он не нахамил им до этого. Вы говорите пассажиру: мол, скажите, пожалуйста, сотрудникам полиции, что моя лицензия пока на оформлении. А вы — не заказчик, а сотрудник/родственник/знакомый/просто голосовал на дороге. Можно сообщить, что вы арендуете машину, и у арендодателя лицензия есть, но находится в офисе.

Оцените статью
Санкт-Петербург работа в такси для водителей, лицензия на такси без ИП, разрешение на работу в такси
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.